Пошаговые и в реальном времени, новые и классические, реалистичные и фантастические стратегии для фанатов жанра.
Настоящая классика — первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.
На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.
Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.
Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.
Главное в XCOM — постоянная необходимость принимать трудные решения. Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?
Каждый аспект игры — управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения — невероятно увлекает.
3. Company of Heroes
Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают — такова цена победы.
StarCraft II — главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, — всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.
Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.
Приквел к знаменитым космическим стратегиям Homeworld, действие которого происходит на покрытой песками планете Карак.
Несмотря на смену сеттинга и переход с трёхмерных полей сражений на двухмерные, Deserts of Kharak удалось сохранить дух оригинала. Здесь тоже нет базы как таковой, но есть корабль-носитель — самый важный юнит, потеря которого означает поражение.